Мои билеты

Евротур

Елена Лозовая
44 года, работает в торговле

И снова отпуск. На этот раз мы решили углубиться в Европу и ехали шумной компанией из 6 человек. В Херсоне вечером мы сели на поезд Херсон – Львов и в 8:30 утра были уже во Львове. Так же добраться до Львова можно автобусом Херсон – Львов или приобрести прямой билет на автобус Херсон – Краков. Перекусив в кафешке пельмешками в горшочке с грибным соусом, мы отправились на посадку на автобус Львов – Краков.

Билеты приобретали через сайт Busfor заранее, воспользовавшись акцией -20% на второй билет (я подписана на рассылку и получаю уведомления про акции от Busfor). Стоимость от 430 до 700 грн , мы брали самые дешевые. На протяжении всего пути автобусы делают «технические» остановки на заправках, где можно посетить туалет или перекусить. Кофе от 3 зл, гамбургеры, сосиски от 6 зл, 0,5 воды от 2 зл. (курс злотого 1х6,5).

Мы с мужем уже были в Кракове, но нам хотелось показать его нашим друзьям. Итак , после выезда со Львова через 2 часа мы были на пропускном пункте Краковец. Простояв там около трех часов, мы к 16:00 добрались до Кракова. Город встретил нас дождем и это было не слишком приятно, но поскольку мы опытные путешественники и посмотрели прогноз заранее, мы надели дождевики и дождь не мешал нашим передвижениям.

Семья

Про наше путешествие в Краков в июле я уже рассказывала. Спасибо Busfor за полученные 300 грн за историю, которые я использовала на покупку билета на проезд по Украине.

Краков

Теперь нас ждал ночной переезд в Прагу. Также билет приобретался заранее на Busfor, что позволяло нам четко распределить время на посещение запланированных объектов и так же немаловажно, что мы знали, что все уедем одним автобусом, так нас было 6 человек.

Границы между Польшей и Чехией нет и мы благополучно проспали ее в автобусе. Прага так же встретила нас дождем и нас это очень огорчило, но через полчаса дождь закончился и далее мы уже наслаждались прогулками без дождя.

Балконы-уборные

Немного интересностей: например, для чего нужен данный архитектурный выступ. Оказывается это был ТУАЛЕТ. В нижней части было отверстие через которое нечистоты выливались на улицу и часто прямо на головы прохожих, поэтому были актуальными широкополые шляпы.

Трдельник

Расскажу про национальную вкусняшку Трдельник. Это трубочка из сдобного теста с корицей (напоминает нашу закрученную булочку с корицей): пустая стоит 50-70 крон (крона курс к нашей гривне 1.06, поэтому считаем цены просто как в наших гривнах) в зависимости от близости к центру, и, если захотите, ее наполнят на выбор разными кремами, и тогда цена возрастет до 120 крон. Маленькая чашка капучино, американо, глинтвейн стоит 50-60 крон. Цены падают, как только вы отдаляетесь от центра. И цена обычно зависит от того, насколько живописный вид на окрестности с вашего столика.

Еще расскажу о системе оплаты проезда в общественном транспорте. Билет можно приобрести на определенное количество времени (от этого зависит цена): на 30, 90 мин или 24 и 72 часа, и он действителен на все виды транспорта. Мы брали билет за 32 зл(курс к гривне 1*6.5) на 90 мин и ехали 10 мин на метро, а потом пересаживались на автобус и еще ехали 40 мин до своей гостиницы.

Билет нужно обязательно компостировать и на нем фиксируется время захода в транспорт, если время закончилось, а Вы еще продолжаете ехать, то при проверке контролером штраф равен 1500 крон (кстати с октября 2017 г. проходит акция: при оплате штрафа на месте сумма уменьшается до 800 крон). Приобрести билет можно в терминале, а также у водителя, но тогда он будет стоить на 8 крон больше.

Система открытия дверей также интересна – нужно нажать на кнопку, чтобы двери открылись, такие кнопки есть как снаружи, так и изнутри. Также остановки есть «обязательные» есть «по требованию», для этого нужно заранее нажать кнопку в салоне. Наблюдать за продвижением от остановки к остановке и какая будет по счету твоя можно на мониторе. Автобусы ходят четко по расписанию с промежутком 5-15 мин.

Транспорт

Мы гуляли весь день в Праге…были на всех достопримечательностях: старая ратуша с 600-летними астрономическими часами (подняться на смотровую площадку можно на лифте и осмотреть город с высоты можно за 220 крон), здание Парламента, Карлов мост – про них много информации в интернете, а также можно взять русскоязычного гида за отдельную плату.

Можно также присоединиться к Free (бесплатной) экскурсии, если вы знаете иностранные языки (на русском не проводится). И понятие «бесплатная» тоже относительное, так как в конце каждый должен отблагодарить экскурсовода. Узнать такого экскурсовода можно по большому зонту на котором написано “FREE экскурсия” с флажком той страны, на каком языке будет проходить экскурсия.

Прага

Поглазели на витрины магазинов. Супер цены на конфетки – всего 800 грн кг.

Конфеты

Знаменитое Чешское Богемское стекло. Цены: маленькая стеклянная фигурка от 300 крон, ваза от 1000 и до 25 тысяч крон. Цену на люстры не смотрела. Ювелирные изделия из серебра с Гранатом (я померила небольшое колечко за 3000 крон).

Богемское стекло

Поселились в гостинице: цена за номер 800 грн, большая комната со своим санузлом и душем, также в стоимость входил завтрак типа шведский стол. Вечером снова вылазка в город. Ночная чарующая Прага. Теперь пройдемся по кафешкам и попробуем местное разливное пиво. Цены от 45 до 80 крон за бокал 0,5 л. Часто написано, что бокал 0,33 или 0,4 л, соответственно цена ниже, но нам удобнее для сравнения с нашими ценами переводить в 0,5 л. Как же не попробовать национальное блюдо – вепрево колено.

Ночная Прага

Мы взяли суп Cesnekova polevka (вкусно, но нам не хватало картошки) по 69 крон, Pecene koleno на всех (написано 800 г, но как то маловато) за 329 крон и пиво темное Kozel и светлое Pilsner. Пиво 0,4 л по 69 крон, вкусное.

Ужин по-европейски

Мы долго еще гуляли старыми улочками и заходили в разные «заведения», пробовали пиво, но последним автобусом поспешили уехать в свою гостиницу. Следующий день с утра мы отправились автобусом в Дрезден (ГЕРМАНИЯ), от Праги всего 140 км. Но это уже другая история. Если Вам интересно, ждите от меня историю-продолжение про Дрезден и обзор «прогулочки» по Львову.

Напоминаем, что автором нашего блога можете стать и вы! Присылайте нам свои истории и путеводители по городам на адрес bloggers@busfor.com. Автор опубликованной истории получит 300 грн на путешествия с Busfor ;)

Мы предлагаем бесплатные советы о выгодных путешествиях по Украине и за границу. Хотите их получать?

Подпишитесь на рассылку, чтобы первым получать интересные предложения, новости и скидки от BUSFOR