Мои билеты
Перевозчикам
Агентам
02.05.1813090

Автобусом в Варшаву: три попытки, три приключения

Варшава

Анна Сивура
30 лет, работает в Министерстве социальной политики Украины, пишет стихи, любит путешествия, иностранные языки и психологию

Осенью 2016 года я посетила Варшаву 3 раза. Ездила туда на автобусе. Почему Польша? Всё очень просто: для Украины это соседнее государство в европейском пространстве, более низкая стоимость аренды жилья и проезда в транспорте в Польше по сравнению с другими странами-членами Евросоюза. Также мне хотелось сменить обстановку, посмотреть достопримечательности Варшавы и жизнь наших соседей-поляков.

Итак, первый раз я поехала на автобусе в польскую столицу сама. После ночного переезда и прохождения пограничного контроля мы прибыли на Западный автовокзал (Dworzec Autobusowy Warszawa Zachodnia) часов в 10:30 утра. Выйдя из автобуса, я подошла к автомату с билетами на городской автобус, и очаровательная девушка Саша мне помогла оплатить разовую поездку.

С Сашей мне очень посчастливилось, ведь мы вместе прогуливались по Варшаве: сначала зашли на центральный железнодорожный вокзал (Warszawa Centralna), где Саша купила себе билет на городской экспресс-поезд до аэропорта Модлин, поскольку вечером в тот же день она должна была лететь в Барселону. Потом мы зашли позавтракать на террасе одного кафе, метрах в 50-ти от Евангелическо-аугсбургского костёла Святой Троицы.

После посещения вокзала и кафе Саша мне показала основные достопримечательности города Варшавы:

• Дворец культуры и науки советских времен

• Памятник Адаму Мицкевичу

• Варшавский Университет

• Президентский дворец

• Церковь Святой Анны

• Старый город

• Королевский замок

• Колонну Короля Сигизмунда

• Варшавский барбакан

Мы гуляли по Варшаве часов шесть подряд в темпе интенсивной спортивной ходьбы. Набегавшись по красивому осеннему городу, мы зашли перекусить в недорогое кафе.

После полудня, вкусно покушав, мы снова отправились на центральный железнодорожный вокзал. С Сашей мы распрощались: она уехала на электричке в аэропорт Модлин, а я села на прямой городской автобус и приехала обратно на Западный автовокзал. Был вечер и уже стемнело. Казалось бы, уже заканчивалось моё почти 9-часовое пребывание в Варшаве, но вдруг приключилась забавная неожиданность: на улице возле автостанции я увидела мужчину без головного убора и шарфа, одетого только в белую футболку, короткие светлые шорты и резиновые шлёпки. Этот мужчина куда-то направлялся. А осень ведь была в самом разгаре. Одна прохожая молодая женщина-полячка, увидев этого, по-видимому, очень закалённого человека, спросила у него, не зымно ли пану? Но он сказал, что ему не холодно и уверенно пошагал дальше по своим делам.

В следующий, для меня уже второй раз на weekend мы поехали на автобусе в Варшаву вместе с мамой. На букинге мы предварительно забронировали себе двухместную комнату на ночь в хостеле Metro Centrum Guest Rooms в центре Варшавы. Во время нашего пребывания в городе мы, не спеша, прогуливались по старой части польской столицы, частично уцелевшей после Второй мировой войны. Острых приключений и неожиданностей в этой поездке с нами не было.

В третий раз я поехала на выходных в Варшаву снова на автобусе. Хотела погулять полдня в городе и вернуться назад в Киев. Но как известно, человек предполагает, а Бог располагает. По дороге из Киева в Варшаву еще на территории Украины, где-то возле Луцка, у нашего автобуса неожиданно лопнуло одно колесо: раздался громкий треск. Автобус остановился посреди дороги.

Пассажиры ждали водителей, пока те достанут на ближайшей открытой станции технического обслуживания замену поврежденной запчасти и вернутся к нам. Автобус с нами, пассажирами, стоял неподвижно на трассе где-то с часу ночи до начала восьмого утра, а вокруг нас за окнами были только голые заснеженные поля и пронизывающий ветер.

Во время ожидания водителей я нервничала, не зная, что мне предпринять: то ли выйти из автобуса и как-то добраться обратно домой в Киев, хотя транспорта никакого не было видно на горизонте, то ли всё-таки сидеть на месте, дождаться ремонта колеса и ехать дальше до моего конечного места назначения. Я выбрала второй, более рискованный вариант: поехать вперёд в Польшу на этом сломанном транспортном средстве. А ведь у меня был на руках обратный билет на автобус Варшава-Киев с отправлением в тот же самый день, день прибытия. Я сомневалась, успею ли я на обратный автобус. Но намного больше меня переживала одна дама, которая громко заявляла на весь автобус, что она очень спешит в аэропорт. Однако в итоге самолёт улетел без неё: она его пропустила.

А время не стояло на месте, но к моему и всеобщему счастью после долгого отсутствия вернулись к автобусу наши водители, заменили поврежденное колесо и мы снова отправились в путь. В итоге, мы прибыли в Варшаву на Западный автовокзал уже вечером, за час до отбытия моего обратного автобуса Варшава-Киев. Отправление, к моему счастью, осуществлялось с этой же автостанции. Я успела немного постоять на улице возле платформ с автобусами и посетить дамскую комнату. Такая в этот раз получилась у меня культурная программа в Варшаве. Потом я снова села в автобус и отправилась домой в Киев.

Интересно теперь вспоминать эти пережитые ситуации. Но не смотря на все приключения, встречающиеся у меня на пути, я всегда с нетерпением и любопытством жду следующих захватывающих путешествий!

Напоминаем, что автором нашего блога можете стать и вы! Присылайте нам свои истории и путеводители по городам на адрес bloggers@busfor.com. Автор опубликованной истории получит 500 грн на путешествия с Busfor ;)

Мы предлагаем бесплатные советы о выгодных путешествиях по Украине и за границу. Хотите их получать?

Подпишитесь на рассылку, чтобы первым получать интересные предложения, новости и скидки от BUSFOR