Мои билеты
Служба поддержки
Вопросы и ответы
Договор оферты
Блог
О нас
Контакты
Перевозчикам
Агентам

О нас пишет Interfax: 10 вопросов генеральному директору Busfor.ua

Интервью с Интерфакс-Украина

Источник: Интерфакс-Украина

В продолжение темы, как устроен Busfor, публикуем краткое интервью генерального директора “Busfor Украина” Александра Павловича агентству “Интерфакс-Украина”.

1. Как начиналась работа компании? Расскажите подробнее.

Активное развитие бренда началось в 2015 году, за два года сервисом воспользовалось несколько миллионов человек. Компания Busfor - сервис по онлайн-продаже автобусных билетов, площадка, которая объединяет предложения перевозчиков и предоставляет их широкому кругу клиентов, сделавших свой выбор в пользу автобусных перевозок. На нашем сервисе собрана информация о расписании автобусных рейсов, стоимости билетов и доступных местах. Ежемесячно его используют 2,5 млн человек.

С сервисом работает более 5 тыс. перевозчиков из Украины, СНГ и Восточной Европы, на сайте можно приобрести билеты на 20 тыс. направлений. Компания Busfor не перевозчик, мы агент по продаже. Цель работы - открыть для перевозчиков новый канал продаж и дать им возможность реализовать автобусные билеты через интернет. За 2016 год было продано 1 млн билетов, компания получила премию “Фавориты Успеха” как самый лучший сервис по продаже билетов на автобус.

2. Кто основал компанию?

Основные фаундеры - Илья Екушевский и Артем Алтухов, я присоединился к их составу в 2014 году для развития онлайн-направления. Также акционерами является несколько крупных международных фондов прямых инвестиций и известные венчурные фонды, за последние три года компания привлекла более $25 млн инвестиций.

3. Как насчет вспомогательных видов бизнеса у компании?

Наш основной фокус – онлайн-сервис по продаже билетов. Мы начали свою работу с разработки GDS-системы (Global Distribution System), аналогичные решения есть в авиационной отрасли. Так как рынок автобусных перевозок крайне фрагментирован перевозчиками, возникла идея создать похожее решение и в этой отрасли. Не у всех перевозчиков есть возможность построить собственный сервис для управления инвентарем: динамическое расписание о рейсах, тарифы, условия применения тарифов, управление сборами и дистрибуция билетов.

Изначально мы развивались именно как система для перевозчиков, по сути, несколько лет у нас было только B2B направление. Только в 2015 году началось активное смещение работы в сторону B2C-решений - созданы вебсайты и мобильные приложения для поиска и покупки билетов на автобус.

4. В какой отрасли использование GDS-системы проще - в авиации или автобусных перевозках?

GDS в авиаиндустрии работает уже лет 30-40, что существенно отразилось на используемых технологиях. То, на что ушло в авиаиндустрии несколько десятков лет, нам удалось создать менее чем за три года. Но автобусные перевозки имеют свою специфику, так как они пока не так жестко регламентированы стандартами и более диверсифицированы в технических элементах управления.

5. С перевозчиками каких стран сотрудничает компания?

На сегодняшний день большинство - украинские перевозчики, но мы в равной степени работаем и с перевозчиками из других стран.

6. Какие проблемы и перспективы рынка автобусных перевозок можно выделить на сегодняшний день?

С точки зрения объема рынка, если сравнивать с железнодорожным или авиарынком, автобусный рынок значительно больше по размеру: по оценкам экспертов, суммарная стоимость всех билетов на автобусы внутриобластных, в том числе междугородных, и международных направлений составляет около $1 млрд, в то время как в авиа – $700 млн, ж/д – $800 млн. Рынок автобусных перевозок более фрагментирован.

Но на сегодняшний день качество самих перевозок находится на среднем уровне, иногда даже ниже среднего. Это одна из проблем, которую мы планируем решать. И нам, и перевозчикам нужно двигаться в направлении улучшения качества. Мы будем ратовать за введение электронного билета, за качественный сервис информирования и обслуживания наших клиентов до, во время и после поездки, а перевозчики, в свою очередь, постараются сделать качественной саму услугу перевозки.

7. Перевозками на какие расстояния занимаются компании, работающие с вами?

Существует несколько сегментов – международные поездки, длительные по дистанции. Есть междугородние перевозки, рейсы между городами и областными центрами, и есть пригородные. Мы фокусируемся на международных и междугородних рейсах. Вы можете купить на сайте билет, например, Киев-Львов так же как и Киев-Варшава или Варшава-Берлин.

8. Осуществляют ли попытки перевозок с аннексированным Крымом, оккупированным Донбассом перевозчики, работающие с вашей компанией?

Мы работаем в рамках действующего законодательства. Эти направления полностью закрыты для перевозок, соответственно мы не работаем с ними, либо с перевозчиками, которые пытаются это делать. Мы это контролируем.

9. Какие направления самые прибыльные?

Так как мы онлайн-сервис, то работаем с составленной рыночной картиной. Если осуществляются перевозки по тем или иным маршрутам, значит, они прибыльны. Исходя из нашей статистики, европейские направления очень популярны, в частности Польша, в прошлом году поток в эту страну вырос втрое.

По этому направлению есть много перевозчиков с различными ценами, качеством автобусов, вариантами отправления из городов Украины. Польша составляет в общей структуре продаж по всем направлениям около 40%, остальная Европа и другие страны меньше, к примеру, Беларусь – 5%, а Германия - 1,2%.

10. Какие новые предложения увидит ваш клиент в 2017 году?

Busfor фокусируется на развитии качества в отрасли. Поскольку мы не можем влиять на транспортное средство – мы можем прилагать усилия в другом. Что мы делаем? Мы активно участвуем в мероприятиях Мининфраструктуры относительно внедрения электронного билета. Мы вводим услуги, которые пассажиры смогут получать непосредственно от нас. Например, бывает проблема отмены рейса по техническим или погодным условиям - пассажир не застрахован от таких проблем. Поэтому мы разрабатываем страхование на случай отмены рейса и утери багажа совместно со страховыми компаниями. Такие услуги никто раньше не предоставлял, и мы будем новаторами.

Чтобы решить проблему с питанием, с помощью партнеров, которые занимаются доставкой еды - мы разрабатываем услугу доставки еды к отправлению рейса, которую пассажир может заранее выбрать в меню на сайте. Вскоре планируем добавить на сайт фотографии автобусов, чтобы пассажир мог их оценить перед поездкой. Это крайне важно для пассажира и по нашим исследованиям – критично важно при выборе рейса. Хотим поэкспериментировать с 3D-фотографиями автобусов.

Оригинальную версию интервью читайте здесь.

Мы предлагаем бесплатные советы о выгодных путешествиях по Украине и за границу. Хотите их получать?

Подпишитесь на рассылку, чтобы первым получать интересные предложения, новости и скидки от BUSFOR

    
183193
подписчиков