Мои билеты
Перевозчикам
Агентам
26.06.1729035

Сколько денег брать: бюджетное путешествие по Европе

поездка по европе

Антон Хрущ, Андрей Николаев, Денис Мамчур</a>
путешественники, авторы блога IF Tuesday - Around the World from KYIV

В этой статье мы расскажем о том, как планировать бюджет в интересных поездках заграницу, на примере нашего последнего путешествия по западной Европе.

Предыстория

европа

Для того, чтобы вы увидели масштабы путешествия расскажем немного о том, где и когда мы были, а также, как добирались в разные города и страны:

28 апреля 2017 г. мы выехали из Киева автобусом в Варшаву. 29 апреля мы были на месте и провели в день Варшаве, а вечером выехали автостопом в Дрезден, куда приехали под утро 30 апреля и провели там первую половину дня. Затем автостопом отправились в Берлин и приехали в столицу Германии вечером и пробыли там 3 дня.

3 мая днем мы улетели лоукостом Ryanair в Тулузу (Франция), где провели целый день, а потом уехали в Каркассон, чтобы посмотреть знаменитую крепость. От туда отправились в Ним, где посмотрели амфитеатр древнеримского периода (построенный в I веке).

5 мая поехали на акведук Пон-дю-Гар, затем заехали в Авиньон посмотрели Папский дворец (резиденцию римских пап с 1309 года), и под вечер добрались в маленький городок Форкалькье. На следующий день мы поехали через Кастеллан (Прованс, Франция) в Канны, оттуда в Антиб.

Утром мы уехали из Антиб в Ниццу, оттуда в Монако, а поздним вечером пересекли границу с Италией и заночевали в палатке неподалеку от городка Латте.

Мы держали путь по побережью Италии, преимущественно поездом, так как с автостопом были проблемы; гуляли по городу Ла Специя, откуда поздним вечером приехали в Пизу, гуляли там до глубокой ночи и около 4 утра пришли пешком в местный аэропорт. 9 мая утром мы улетели из Пизы в Варшаву, провели там день и вечером сели на автобус Варшава - Киев.

Жилье

жилье в европе

Основной упор у нас был на каучсерфинг. У нас много положительных отзывов на этом сайте, мы принимаем гостей в своих квартирах в Киеве, иногда посещаем локальные вечеринки с участниками этой социальной сети, ездим в гости в другие страны, поэтому мы почти всегда находили жилье этим способом. Надо отметить, что искать жилье на троих гораздо сложнее, чем на двоих или одного.

В Берлине нас приняли две девушки, которые следили за кругосветным путешествием Андрея, были в восторге от этой идеи и ее реализации, так что они сами предложили нам у них остановиться, связавшись с Андреем через Facebook.

Один раз мы не смогли найти жилье в Италии и вынуждены были заночевать в палатке, погода была достаточно хорошая, поэтому дискомфорт был минимальным. Однако, была сложность, связанная с поиском места для палатки - располагаться нужно было так, чтобы не тревожить и не обременять местных жителей, и в то же время, чтобы безопасно было и нам, с точки зрения возможных проезжающих машин, велосипедистов, животных, место должно было быть укромным. Потратили примерно 1, 5 - 2 часа на поиски, это было довольно долго и утомительно.

Для людей, которые нас принимали, мы привезли из Украины небольшие подарки, сувениры: киевские торты, украинский шоколад, небольшую атрибутику Динамо-Киев, но в целом, мы жили бесплатно (сувениры не так много стоят, чтобы считать эти суммы).

Питание

еда в европе

На время переезда в автобусе и первый день в Варшаве мы взяли с собой бутерброды, сухофрукты, немного овощей, печенье, овсяную кашу на завтраки. Когда эти продукты закончились, мы покупали либо фаст-фуд на улицах или в супермаркетах (бургеры в общественных местах стоят 5-6 евро, сэндвичи в супермаркетах по 2, 5-3, 5 евро, сок/минеральная вода/пиво 1 - 2, 5 евро), либо спагетти, овощи, сыр, мясо в супермаркетах и готовили ужин дома (такой набор обходился в 15 - 20 евро на троих и его хватало на два приема пищи, например, ужин и завтрак). Таким образом, на скромное питание в Европе нужно иметь 10 - 15 евро в день. Дешевле всего складываться в общий бюджет и покупать продукты в крупных супермаркетах, а затем готовить еду дома.

Транспорт

транспорт в европе

Автостоп очень хороший и бесплатный способ передвижения по Европе. Удивительно, но все люди, которые нас подвозили, оказывались очень позитивными и доброжелательными, делились своими жизненными историями и расспрашивали нас, откуда мы, куда путь держим.

Минусы автостопа в том, что нужно найти правильное место для того, чтобы поймать машину и еще хорошо бы иметь табличку с большой и четкой надписью о пункте назначения. Все дело в том, что внутри города вы не сможете поймать машину и уехать. Принято стоять где-нибудь на окраине, где транспорта уже особо нет и как бы ты по-другому уехать не можешь, вот тебе и понадобилась помощь. А удобно стать и для себя, и для водителя не всегда легко. Нам часто показывали жестами, мол “ну неудобно вы стали, ребята”. А если вы возле автобана стоите, то и большая скорость может не позволить водителю вас подобрать, да и полиция может попросить вас удалиться, а все это потеря драгоценного времени в путешествии.

Городской транспорт в Европе стоит от 1, 5 евро во Франции (Тулуза, Ним) до 3, 4 евро в Берлине, пригородные поезда в зависимости от расстояния обойдутся вам в 5 - 20 евро на расстояния, проезжаемые от 40 минут до 3 - 4 часов.

Мы не всегда хотели тратить время на автостоп, когда он откровенно не шел, и подъезжали общественным транспортом и, соответственно, несли дополнительные расходы.

Развлечения

развлечения в европе

Когда путешествуешь бюджетно, то хочется попадать в знаменитые туристические места бесплатно, даже если там установили плату за вход и стараются все контролировать. Иногда это вполне реально. К примеру, чтобы попасть к акведуку Пон-дю-Гар мы не стали платить порядка 17 евро на центральном входе, а сделали длинный крюк сбоку через рощи, где нет туристов и каких-либо заграждений, потратив лишние минут 40, мы вышли к этому красивейшему месту совершенно бесплатно!

Еще говорят, что местные жители могут подсказать, как можно сэкономить при посещении топ-мест. Разумеется, если вы берете прогулку на катере или решили сходить в музей, то здесь вряд ли получится сэкономить.

Еще существуют маленькие, но обязательные ритуалы, такие как пить много кофе в Италии (1 - 2 евро) и кушать их вкуснейшую пиццу (9 - 12 евро), во Франции - это сыры и вино (мы отдали дань моде и предпочли пить розовое вино - розе), в Германии это много пива (1 - 1.5 евро) и сосиски (4 - 5 евро).

Все это маленькие радости, которые качественно заполняют паузы в вашем бюджетном отдыхе. В Берлине есть возможность записаться на бесплатные дегустации еды в некоторых ресторанах, но у нас не было времени этим заниматься, хотя нам рассказывали, что это очень вкусно и выгодно.

Советы бюджетным туристам

советы путешественникам

Используйте каучсерфинг, но не относитесь к нему просто как к способу бесплатно переночевать у кого-то. Подойдите к вопросу с душой, постарайтесь поймать кайф от общения с человеком, который вас принимает, привезти какой-то сувенир из Украины, пообщайтесь, погуляйте вместе, поделиться каким-то своим опытом из путешествий и просто из жизни. В нашем путешествии Андрей не один день тащил с собой киевские торты, и представьте, как люди были рады видеть эти усилия.

На общественном транспорте иногда можно ездить бесплатно, если следить за контроллерами (например, в Будапеште они одеты в яркую желтую форму) и компостировать билет только в случае проверки, но с точки зрения кармы это не очень хорошо и красиво, поэтому тут уж на личное усмотрение каждого, иногда лучше не пожалеть и заплатить несколько евро за проезд. В Италии мы как-то вбежали в поезд в последнюю минуту перед отправлением и не успели купить билеты, через пару остановок были оштрафованы итальянской бабушкой-контролером по двойному тарифу. Что тут сказать, приняли этот результат с честью :). Надо сказать, что потом мы всегда успевали покупать билеты, но итальянская бабушка больше не появлялась, в теории могли тут сэкономить, но не вышло.

Используйте автостоп, но постарайтесь найти приложение для автостопщиков с уже отмеченными хорошими точками на карте, это сэкономит вам время. Еще, сделайте таблички с большими и четкими надписями городов, куда вы направляетесь, если человек за рулем видит ваш запрос и понимает, что ему туда же, то это воспринимается как знак судьбы, и вас подвезут!

Подведем итоги

итоги

Итого, наша поездка с 29 апреля по 9 мая обошлась каждому из нас в среднем по 225 евро (еда, проезд в общественном транспорте, небольшие сувениры). Мы оценили эту сумму, как завышенную, с учетом того, что не всегда получался автостоп, приходилось тратить деньги на проезд. Также, мы не отказывали себе в различных местных блюдах и напитках, хотя и нельзя сказать, что мы шиковали.

Отдельно мы покупали два авиа-перелета: Берлин - Тулуза, Пиза-Варшава, по 25 евро каждый (Ryanair), они не входят в вышеупомянутые 225 евро. С авиа-перелетами нужно быть аккуратными. Мы с Андреем купили авиабилеты заранее по 25 евро каждый, а Денис покупал их позже, и купив билет Берлин - Тулуза за 13 евро (случайно поймал хороший день со скидкой), он загорелся настолько, что не стал покупать билет Пиза - Варшава ни за 50, ни за 40, ни за 30 евро (цена на билеты Ryanair достаточно волатильна), рассчитывая на 13 евро. Эта история закончилась за день до нашего вылета из Пизы, когда он вынужден был купить этот билет за 140 евро.

Делайте все заранее и не экономьте 5-10 евро там, где билеты могут и просто закончиться или сильно вырасти в цене. А главное - не бойтесь! Как видите, прекрасное путешествие по Европе - это не всегда баснословные деньги.

Мы предлагаем бесплатные советы о выгодных путешествиях по Украине и за границу. Хотите их получать?

Подпишитесь на рассылку, чтобы первым получать интересные предложения, новости и скидки от BUSFOR