Мої квитки
Контакти
Перевізникам
Агентам

Мы не будем сидеть дома: долгожданный отпуск в Кракове

Краков – Busfor.ua

Елена Лозовая
44 года, работает в торговле

Вот наконец-то долгожданный отпуск и я знаю – мы не будем сидеть дома! Мы обязательно куда-нибудь едем! Мы с мужем часто путешествуем по Украине и выбрать что-то новое, куда поехать на этот раз, я не смогла. Было решено расширить географию путешествий за пределы нашей страны, тем более, что с безвизом это стало просто.

Я люблю города со старинной с архитектурой, поэтому выбор пал на польский город Краков. Итак, мы едем! Вечер, полчаса за компьютером, и мы выбираем автобус на нужную дату и время на Busfor!

Это уже не первая моя покупка билетов на этом сайте, поэтому я подписана на рассылку для клиентов Busfor и регулярно получаю информацию про акции с промокодами на скидки на покупку билетов на автобус.

Я не очень люблю длительные поездки автобусом, поэтому мы приобрели билет на поезд Николаев – Ивано-Франковск до Львова. Едем из Херсона. До Львова также можно доехать и на автобусе. Для тех, кто любит путешествия без пересадок, есть много прямых рейсов на Busfor на автобус Херсон-Краков.

Вокзал

Во Львове мы были уже много раз, поэтому прошлись по старому маршруту, зашли в Собор Святого Юра. Во дворе взгляд туристов завораживают скульптуры святых, которые ведут к храму. Внутри храма среди высоких сводов и разнообразных икон есть одна особенная – икона Теребовлянской Богоматери, которая дважды за всю история плакала и имеет необыкновенную силу.

Церкви, храмы и костелы различных религий и конфесий - во Львове их очень много. Они все по своему интересны и стоят того, чтобы зайти в каждый. Настоятельно рекомендую взять пешую экскурсию по церквям и костелам - узнаете много нового и увидите все разнообразие стилей.

Храмы во Львове

Побрели дальше в направлении Площадь Рынок. Посидели на лавочках, выпили темного пива в Пьяльне (очень вкусное). Забрались на Ратушу и посмотрели на город с высоты птичьего полета

Прогулка по Львову

Проведя день во Львове, мы сели на свой автобус (выбрали ночной переезд, чтоб было не так утомительно ехать, а также сэкономили на ночевке в гостинице). Билет из Львова в Краков стоит от 400 до 1000 грн (в зависимости от компании-перевозчика и времени отправления. Также я использовала свой промокод на скидку на покупку билета(очень люблю эти акции), кстати мы сэкономили по 100 грн на каждом билете.

Итак, в 21:10 мы сели в автобус Львов – Краков, автобус был не полностью заполнен и многие расположились по одному на двух креслах одновременно, и комфортно посапывали до границы. Переезд до контрольно-пропускного пункта Грушев с «технической» остановкой на заправке занял 3 часа, потом небольшая очередь из автобусов на границе и прохождение паспортного контроля.

На границе мы тоже провели около трех часов. Потом еще от КПП до Кракова около 4 часов. Перед поездкой необходимо ознакомиться с правилами провоза продуктов (запрещено провозить молоко и продукцию, созданную на его основе; мясо и все его производные, в т.ч. сало, колбасу, балык и т.п.; консервы – домашняя или покупная; шоколад). Также польские пограничники спрашивают о цели поездки и просят показать, сколько у вас с собой наличных, обычно это должно быть не менее 300 злотых, либо эквивалент в долларах на одного человека на 3 дня поездки.

Позавтракав на вокзале, скупившись в Бедронке (недорогой супермаркет наподобие нашего АТБ) - упаковка сосисок,2 булочки для гамбургеров, 0,5 л минеральной воды нам обошлось 6,5 зл и 12 зл за 2 кофе (1 злотый равен 7 грн), мы отправились осматривать город. Кстати, кофе из автомата был дешевле – по 3,9 зл.

По навигатору мы дошли до нашего хостела за 20 мин, но поселение было только с 15:00 и мы просто промониторили ближайшие продуктовые магазинчики на предмет того, какой из них был самым дешевым.

Хостел

Хостел мы бронировали заранее с помощью сайта БУКИНГ. Все было четко и соответствовало заявленному на сайте. Мы сняли номер на двоих с отдельным санузлом и душем за 130 зл. Цены такие же, как если снимать хостел в Киеве. Большая общая кухня, набор посуды, плита, чайник, холодильник и даже тостер. Чай, кофе и сахар можно было брать бесплатно.

Итак, мы пошли осматривать Старый Город. Все было в пешей доступности и располагалось очень компактно.

До сих пор доподлинно неизвестно, когда был основан Краков: первые письменные упоминания о городе относятся к середине X века. Уже в конце X века город вошел в состав Польского королевства, а с XIV века стал столицей Польши (до XVII века). Даже после переноса столицы в Варшаву польские короли продолжали короноваться в Кракове, где находилась их официальная резиденция. В XVIII веке город оказался под властью Австрии и вновь вошел в состав Польши лишь в 1918 году.

Сначала мы попали на Главную Рыночную площадь (Рынек Гловны), где находятся Суконные ряды, Мариацкий костел, Ратуша и голова Эроса. Удивительной красоты площадь, много интересных строений и ресторанов с уличными площадками, которые выходят прямо на нее, но так как она большая, прохожим они не мешают.

Площадь надо обязательно обойти по периметру, так как из-за строений она не просматривается, а за каждым углом могут ждать интересные сюрпризы, будь-то памятник или еще одно строение.

Прогулка по Кракову

Старый город можно неспешно обойти за час. Центр окружен кольцом зеленого парка. Тут Вы не потеряетесь, а, следуя по кольцу, будете каждый раз наталкиваться все на новые и неожиданные архитектурные шедевры.

Вавельский Замок – важнейший символ Кракова. Являлся когда-то родовым гнездом польской династии Пястов. Конечно же, с крепостью связано большое количество легенд. Самая известная из них, о «вавельском драконе», до сих пор рассказывается детям всей страны. Раз в неделю дракону следовало приносить в жертву корову; если же он не получал её, то взамен пожирал людей. Чтобы спасти город от чудовища, Крак послал своих сыновей, Крака и Леха, убить дракона. Одолеть змея в поединке сыновья не смогли, поэтому они пошли на хитрость. Они набили шкуру коровы серой, и, проглотив это чучело, дракон задохнулся.

Краковский дракон

После смерти чудовища братья поссорились из-за того, кому из них принадлежит победа. Старший брат, Лех, убил младшего, а возвратившись в замок, сказал, что Крак пал в битве с драконом. Однако тайна братоубийцы была раскрыта и Леха изгнали из страны, а в честь невинно убитого Крака назвали город.

В замке есть «аттракцион» - Пещера Дракона и на выходе стоит Дракон, который извергает пламя через каждые 5 мин. Также в замке много экспозиций связанных с интерьером, Сокровищницей и оружием. Но очередь за билетами была настолько большой, что отбила у нас желание заходить внутрь.

Краков

Отдельная тема - это прогулка по ночному городу! Это можно считать отдельной экскурсией. Все строения подсвечены, работает фонтан, отовсюду слышна разноязычная речь. Кстати, когда я заговаривала с поляками на русском, то они сразу переходили на Английский, хотя мне казалось, что там уже столько украинцев, что естественнее было бы мне ответить на русском или украинском языке.

Многие просто гуляют, сидят на лавочках. Много туристов, как и в любом туристическом городе сидят по периметру площади в кафешках и ресторанчиках. Мы взяли бутылочку вишневой наливки и весело провели время. Очень мне понравились кареты, запряженные двойкой лошадей, которые были черные, белые и особенно необычные белые в яблоках. Прокатиться на них можно за 250 зл. вокруг Старого города.

Кареты с лошадьми

Проведя два чудесных дня в Кракове, вечером мы снова сели на ночной автобус до Львова и следующим утром Украина приветствовала нас ранней прохладой. Билеты мы брали сразу в две стороны на сайте Busfor, что позволило распланировать нашу поездку по часам и сделать ее комфортной.

Напоминаем, что автором нашего блога можете стать и вы! Присылайте нам свои истории и путеводители по городам на адрес bloggers@busfor.com. Автор опубликованной истории получит 300 грн на путешествия с Busfor ;)

Ми пропонуємо безкоштовні поради про вигідні подорожі по Україні і за кордон. Хочете їх отримувати?

Підпишіться на розсилку, щоб першим отримувати цікаві пропозиції, новини та знижки від BUSFOR