Мои билеты

5 дней в Польше: Краков, Вроцлав, Жешув, Островец-Свентокшиски, Варшава

Светлана Струкова
30 лет, предпочитает путешествовать в одиночку

Маршрут мой по Польше был Вроцлав – Краков – Жешув – Островец-Свентокшиски – Варшава. Почему именно Польша? Во Вроцлав переехало большое количество моих коллег и они регулярно делились хорошими впечатлениями о Польше, захотелось проверить, насколько это правда.

Изначально я хотела посетить только один город, но в процессе подготовки к поездке и приближения праздника 9 мая я вспомнила, что в нашей семье есть своя история и незаживающая рана, связанная с Великой Отечественной войной. И решила я, что вполне разумно и уместно подстроить свое путешествие таким образом, чтоб посетить могилу моего прадеда, который по данным ОБД Мемориал, умер в концлагере и был похоронен на территории Польши. Так и сформировался мой автобусный маршрут до города Островец-Свентокшиски. Прямого автобуса до этого города я не нашла, так что в моем маршруте появились Краков и Варшава.

Ну а теперь поподробнее о каждом городе.

Вроцлав

До Вроцлава я добралась из Киева на самолете. Что меня сразу удивило, так это объявления, реклама и указатели на русском и украинском языках в Польше. Поселилась я в хостеле Вратиславия, который находится вблизи исторической части Вроцлава Старе Място. В хостеле номер был чистый и аккуратный на 4 человек с ванной комнатой. На рецепции меня встретила девушка, знающая русский язык. Остаток дня я посвятила первичному исследованию ближайших окрестностей.

Вроцлав славится огромным количеством каналов и мостов. Очень чистый, аккуратный город с красивыми новыми домиками. Я прошлась до жд вокзала, который очень похож на старинный дворец, и автобусной станции, которая мне напомнила детский сад с разноцветными стенами и пуфиками. Даже спящие на них люди не портили картину.

Следующее утро для меня началось очень рано, весь день я посвятила всем историческим местам на карте Вроцлава. Из советов, что посетить: Рыночная площадь Вроцлава, остров Тумский, набережная Вроцлава, ботанический сад Вроцлава. Так как путешествие мое было в мае, особенно впечатлил ботанический сад. Невероятная красота и благоухание цветущих растений не оставят равнодушным никого. Единственный совет – это приходить пораньше, так как людей очень много.

Остров Тумский и набережная будет интересна почитателям истории и красивой архитектуры. Ну и, конечно, особенная черта Вроцлава – это маленькие железные гномики, которых можно встретить в самых неожиданных местах. Ночью меня ожидала поездка в Краков на автобусе, поэтому этот день я закончила для себя пораньше.

Краков

Около 3-х ночи с Автобусной станции выезжал автобус в Краков, в который он прибывал около 8 утра. Билет на автобус я покупала через busfor.ua впервые еще в Украине и очень переживала, правильно ли я все поняла и будет ли он действителен в Польше. Очень приятно была удивлена, что даже билет был не нужен, моя фамилия была в списке у водителя и я благополучно заняла место в двухэтажном комфортном автобусе на втором этаже.

Дороги в Польше просто потрясающие, и в пути до Кракова я неплохо выспалась. До следующего автобуса до Островца-Свентокшиски (места захоронения моего прадедушки) было 5 часов. Так что у меня было немного времени для быстрого осмотра Кракова. От автобусной станции я пешком дошла до Королевской троппы, Рыночной площади, а затем до Вавельского замка. Час потратила на покупку билетов в замке, и уже когда подходила моя очередь, поняла, какую ошибку я сделала. Для обычного осмотра замка, без посещения специальных выставок и внутренних комнат, мне билет был не нужен, самому пройти на выставки нельзя, необходимо ждать свою экскурсию, а ждать довольно долго, ну а еще внутри замка также была билетная касса.

В итоге я купила билет только на смотровую башню. Замок очень понравился, есть очень много красивых мест и с обзорной площадки просто волшебный вид на реку. На территории замка есть собор, выставки, на которые я так и не попала и кафе, где можно попробовать очень вкусные пирожные и чай.

Огромным плюсом было то, что в Кракове я оказалась довольно рано и мне повезло увидеть Краков без огромной толпы людей, которые заполнили старинные улочки ближе к обеду. Особенный вид транспорта – это кареты с лошадьми, а символ города – это Дракон. Дальше я вернулась на автовокзал и меня ждала поездка в Островец-Свентокшиски через город Жешув.

Жешув

До Жешува мы добрались быстро, из окна автобуса я любовалась красивой природой Польши, аккуратными городами, чистыми обочинами и ровно подстриженной травой в совершенно безлюдных местах. В Жешуве меня ожидало небольшая пересадка и пришлось провести в нем 2 часа. Это немножко напугало меня, так как автостанция была на ремонте, и, не зная польского, я не сразу разобралась, где мне ждать следующий автобус, который к тому же немного задержался.

Островец-Свентокшиски

До Островца-Свентокшиски я добралась уже ближе к вечеру. Заселилась в советского типа отель Академия и решила добраться до кладбища, на котором предполагала найти могилу прадедушки. Городок небольшой, достопримечательностей особых я не нашла, кроме очень красивой церквушки и большого парка. До кладбища добралась быстро, минут за 10. Охраны и людей там не было. Было немного жутковато ходить в сумерках по кладбищу.

Обошла правую сторону, подошла к памятникам, но ничего не нашла, решила вернуться утром до автобуса. Утром обошла левую сторону, нашла захоронения времен первой и второй мировых войн, но советских имен там нигде не было и меня осенило. Как и на православных кладбищах не хоронят иноверцев, так и на католических тоже. К кладбищу примыкал небольшой сквер, где находился памятник погибшим полякам и братская могила поляков.

Вдалеке я увидела большую стену и могильную плиту, на которой была табличка на польском. На ней было написано, что там захоронен советский солдат, но для одного это была слишком большая плита. Для себя я сделала вывод, что это, скорее всего, то, что я искала, хотя явных подтверждений этому не было. Переполненная эмоциями я поспешила на автобус до Варшавы.

Варшава

До Варшавы 3 часа пролетели незаметно. Варшава еще с вокзала удивила своей масштабностью, а еще огромным количеством украинцев. Пришлось пользоваться помощью навигатора и транспортом, чтоб добраться до исторической части города. В Варшаве я попала на парад пожарных, прошлась по старинным улочкам до замковой площади и Королевского замка, потом добралась до Рыночной площади Старого Мяста, возле памятника Марии-Кюри спустилась к набережной и прошла до моста, потом перешла Вислу через мост и дошла до зоопарка.

Зоопарк в Варшаве просто огромных размеров, весь обойти так и не смогла. Назад возвращалась уже на трамваях с пересадками и через историческую часть города дошла до метро, прокатилась на метро и потом пешком до автовокзала. Автобус обратно во Вроцлав у меня был в около 22, так что время у меня было. Телефон и внешний аккумулятор у меня сели и появилась огромная проблема зарядить телефон. К счастью и моему огромному облегчению, в автобусе под креслами были зарядки. Очень запомнилась поездка ночью на автобусе.

Вроцлав

Освещенные улицы даже между городами, идеальный асфальт позволили мне хорошо выспаться и около 5 утра я уже подкреплялась завтраком на вокзале в Макдональдсе. Сегодня по плану у меня были Вроцлавский зоопарк, Африкариум и поход в Японский сад с коллегой, с которой мы договорились встретиться.

До зоопарка я добиралась на трамвае. Если сравнить варшавские и вроцлавские трамвайчики, то последние меня впечатлили намного больше. В каждом вагоне трамвая есть автомат для оплаты проезда, в нем используются бесконтактные банковские карточки, которые одновременно становятся и проездным билетом. Плюс в этих автоматах доступны три языка: польский, английский и УКРАИНСКИЙ! Ну а Вроцлавский зоопарк и Африкариум это верх положительных эмоций. Все новое, от лавочек и табличек до вольеров для животных.

Купила карту и отправилась исследовать. В Африкариуме было достаточно много народу, хотя было еще рано. Прошла через арку из аквариума, стекла в каждом с увеличительным эффектом. Животные располагаются по несколько видов на одной территории. К примеру, в вольере с бегемотами можно увидеть и некоторые виды птиц. По территории зоопарка можно найти лавочки, кафе, туалеты и сувенирные магазинчики.

Нагулявшись, я поехала заселяться в гостиницу Виениава и готовиться к встрече с коллегой. Встретились мы возле вокзала и отправились в Японский сад, он же Японский огород, который находится рядом с зоопарком. Опять таки, я очень удачное время выбрала. Сад просто великолепен весной во время цветения. Возле сада находится огромный музыкальный фонтан и место для отдыха. Мы от души налюбовались красотой сада и пообщались. По пути в гостиницу я накупила сувениров и гостинцев для родных и друзей.

Утром, попрощавшись с Вроцлавом, отправилась в аэропорт.

P.S.: Поездку на несколько дней удобно совместить с шоппингом в больших городах. Что покупать и что можно вывозить из Польши, мы писали здесь.

Напоминаем, что автором нашего блога можете стать и вы! Присылайте нам свои истории и путеводители по городам на адрес bloggers@busfor.com. Автор опубликованной истории получит 500 грн на путешествия с Busfor ;)

Мы предлагаем бесплатные советы о выгодных путешествиях по Украине и за границу. Хотите их получать?

Подпишитесь на рассылку, чтобы первым получать интересные предложения, новости и скидки от BUSFOR