Мои билеты

Краков

Наташа
35 лет, счастливый пилигрим

Путешествия – это мое вдохновение. Мое самое большое путешествие – 700 км пешком по Пути Святого Иакова, Камино де Сантьяго, Французский Путь по северу Испании. Путешествия дают ощущение свободы и каждый раз знакомят меня не только с новыми городами и странами, но и с самой собой. Потому что именно в путешествиях ты снова становишься открытым, свободным, смелым, готовым на неожиданные поступки и… просто счастливым :)

Последние 10 лет я праздную свои дни рождения в новых странах и городах. Последний я решила провести с мужем в Кракове. Мы несколько раз были в Кракове проездом, но никогда в нем не останавливались.

Выехали вечером из Киева и рано утром были уже на месте. Довольно удобно, учитывая, что на отпуск было всего 3 дня и не хотелось половину дней тратить на дорогу. От автовокзала Кракова до центра идти совсем немного – минут 10, не больше. По пути можно купить традиционный польский бублик. Всего за 1,5 злотых. Есть с маком, кунжутом или просто… бублик :)

Там же в центре – на улице Florianska – обменяли евро на злотые. Именно на этой улице находятся обменники (kantor) с наиболее выгодным курсом.

Конечно, один день мы полностью посвятили самому Кракову. Я бы охарактеризовала его словом «изысканный». Вокруг старого города – большой красивый парк со множеством чистых аллей, дорожек, скамеек. Было начало июля, и в парке цвели липы, распустились ромашки… Рай в центре города!

А в самом Старом Городе сразу пошли слушать знаменитого краковского трубача на башне Мариацкого костела (Костел Св. Марии). Этой традиции больше 750 лет. Каждый час на башне играет трубач и обрывает мелодию на середине. В память о трубаче, который предупредил горожан Кракова о приближении татарского войска, но вражеская стрела пронзила ему горло и не дала закончить песню. Среди туристов есть примета: нужно загадать желание, пока трубач играет, и если, закончив, он помашет внизу стоящим, то ваше желание сбудется.

Нам помахал (но, мне кажется, он всегда всем машет, чтобы не портить туристам впечатление от посещения Кракова).

Мы, конечно, погуляли не спеша по Рыночной площади, зашли в Суконные ряды (но сувениры не покупали, потому что коллекционируем впечатления и новогодние игрушки, а в Краков приехали летом), поднялись к Королевскому Вавельскому замку, резиденции польских королей.

Жили мы сразу за улицей Дунаевского – это через от дорогу от Старого Города. Здесь много хостелов, гостевых комнат и отелей. И это отличное место для путешествий по Кракову и из него. До вокзала – пешком.

А вот остальные дни мы решили посвятить знаменитым местам ВОКРУГ Кракова. В первый пункт назначения мы не то, чтобы планировали ехать, и до конца сомневались. Это город Освенцим. Точнее, бывший концлагерь Аушвиц 1 и Аушвиц 2. Но мы с мужем решили, что это часть нашей истории, и стоит увидеть своими глазами. Тяжело? – очень. Полезно? – тоже очень.

Честно признаюсь, что покупать билеты в Освенцим было… странно. И жутковато где-то внутри. Маршрутки отправляются с центрального автовокзала, со второго этажа. Отправляются каждые полчаса. В дороге – около полутора часов. Цена – 14 злотых в одну сторону. Конечная – прямо у входа в музей.

Мы долго на сайтах искали стоимость входного билета и нашли любопытную информацию. Если вы придете ко входу до 9 утра, то зайдете на территорию БЕСПЛАТНО! А если позже, то уже придется покупать билет и присоединяться к экскурсионным группам. Мы приехали рано и вошли бесплатно – все так и есть. Уже внутри купили схему, потому что без нее будет сложнее разобраться, что где.

После Аушвиц-1 можно поехать в Аушвиц 2 (Биркенау). Автобусы отходят с той же стоянки, ехать не больше 20 минут. БЕСПЛАТНО. В Аушвиц 2 тоже билеты не нужны. Мы приехали около 11.30-12, когда еще не успели приехать большие экскурсионные автобусы. Кстати, в Аушвиц 2 мы услышали «рідну мову» - музей приехали посмотреть велосипедисты из Западной Украины.

Я не представляла, насколько огромную территорию занимал Аушвиц 2. Поверьте, вы тоже не представляете. Ты смотришь – и не видишь края месту, где стояли бараки. Есть несколько отлично сохранившихся бараков, где жили заключенные. Есть те самые рельсы и перроны, на которые привозили людей. Здесь не хочется шуметь. Здесь нужно молчать. Здания крематориев немцы взорвали при отступлении, остались большие развалины. Если свернуть за одними из них направо, то выйдете в лес. По одной из дорожек можно дойти до сохранившегося здания бани. Внутри в каждой комнате висит история – для чего предназначалось каждое помещение.

Вернулись мы в Краков так же, как приехали. С новым осознанием, мыслями. Нужно ли было ехать, да еще на следующий день после дня рождения? – Однозначно, да. Меня эта поездка сделала богаче.

Итак, на третий – последний – день в Кракове мы решили съездить в соляную шахту «Величка». Говорят, что 3 часа экскурсии по соляным шахтам равноценны неделе на море! Вот такой там полезный воздух! В копальни запускают ТОЛЬКО с экскурсоводом и у каждой языковой группы – свое время. Например, у группы на французском языке было всего две экскурсии в день!

Представьте, если вы немного опоздали на первую и потом 4 часа ждете следующей. Поэтому время лучше сразу узнать и приехать заблаговременно, чтобы успеть купить билеты и занять очередь. Вся информация есть здесь, на русском языке в том числе.

Вниз ведет деревянная лестница. Больше 300 ступенек. Но идти не тяжело, потому что группы спускаются одна вслед за другой и часто останавливаются. Не бойтесь – это нормально. Если одним словом, то экскурсия интересная. 1,5 километра под землей – это круто :) По пути вас встречают гномы-аниматоры. По легенде именно гномы – хозяева копальни.

В конце будут подземные магазины – можно купить разные соли для ванн, солевые лампы и т.д. А еще есть вполне себе приличный ресторанчик типа столовой. Цены нормальные. Еда вкусная. Только мест маловато. Пообедать на глубине 280 метров – это нужно попробовать.

А поздно вечером того же дня мы уехали обратно в Киев. Так же – на автобусе. Автобус двухуровневый и главное – не запаниковать, когда будете искать свою платформу. На табло не всегда показывают рейс, поэтому приходится немного побегать. Мы уже знаем, что тот, что на Киев, приходит на 2-й этаж.

Краков и его окрестности, определенно, стоят того, чтобы внести их в свой wish-list. Приятного всем путешествия!

Напоминаем, что автором нашего блога можете стать и вы! Присылайте нам свои истории и путеводители по городам на адрес bloggers@busfor.com. Автор опубликованной истории получит 500 грн на путешествия с Busfor ;)

Мы предлагаем бесплатные советы о выгодных путешествиях по Украине и за границу. Хотите их получать?

Подпишитесь на рассылку, чтобы первым получать интересные предложения, новости и скидки от BUSFOR