Мои билеты
Контакты
Перевозчикам
Агентам

Побег от коронавируса, или самый короткий горнолыжный сезон

Буковель

Елена Лозовая
44, работает в торговле

Я уже рассказывала о своих путешествиях в этом блоге. Предыдущая поездка была осенью в Прагу и я с нетерпением ждала новый отпуск и новые приключения. Они получились сногшибательные во всех смыслах.

Каждый год в марте мы ездим покататься на лыжах в Буковель. Тот, кто говорит что это дорого и не бюджетно, тот ошибается – главное не ехать в высокий сезон и период новогодних праздников. Весной снег еще есть, а катающихся уже гораздо меньше. Скидки на жилье и Ski-pass начинаются с 10 марта.

Я расскажу, как мы съездили в этом году в период буйствования короновируса. Мы посчитали, что катание на лыжах как таковое и отдых в несезон не предполагает тесного контакта с большими группами людей, опасений не возникло.

Расскажу о маршруте с самого начала. Мы купили на Busfor до Херсона со скидкой, так как я часто пользуюсь данным сервисом у меня были бонусы. К сожалению, прямой автобус до Ивано-Франковска я не нашла, поэтому доехали поездом. А там уже либо маршрутным автобусом (билет 80-90 грн), либо трансфер такси (100-150 грн с человека) до Поляницы. Из других возможных вариантов – автобусом до Киева (билеты в районе 600 грн), а дальше поездом до Ивано-Франковска или Ворохты. Также можно автобусом до Одессы (200-250 грн) и оттуда есть поезд Одесса – Черновцы (едем до Ивано-Франковска). В общем, в субботу мы сели на поезд и в воскресенье добрались до места назначения. По дороге на местной пивоварне приобрели живое пиво. Вечер должен был быть прекрасным.

Краткая справка о курорте “Буковель”

Буковель – крупнейший горнолыжный курорт Украины, часть которого принадлежит государству. Находится недалеко от села Поляница в Ивано-Франковской области, возле подножья горы Буковель, на высоте 920 метров над уровнем моря. Расположен на пяти горах: Довга (1372 м), Буковель (1127 м), Бульчинеха (1455 м), Бабий Погар (1180 м), Чёрная Клева (1241 м), предлагая в общей сложности 60 км трасс (синие для новичков, красные и чёрные). На всех трассах есть снежные пушки (на случай, если зима выдастся бесснежной), несколько трасс оборудованы стационарным освещением. Сезон длится с декабря до апреля.

Проживать можно в гостиницах (это от 1000 грн за номер на двоих с завтраком), можно в частном секторе от 150 грн с человека (в зависимости от населенного пункта). До самого курорта туда и обратно нужно брать трансфер. Соответственно, его стоимость тоже зависит от километража. Расстояние до населенных пунктов от Буковеля: Поляницf – 1 км, Татаров – 10 км, Яблоница – 15 км, Лазещина – 15 км, Ясиня – 20 км, Ворохта – 20 км, Микуличин – 25 км, Яремче – 35 км.

Жилье можно бронировать как через сайт по бронированию жилья, так и непосредственно в самих cадыбах (есть номера телефонов на табличках возле дороги). Мы бюджетные туристы, поэтому выбираем недорогое жилье в Полянице с возможностью самостоятельно готовить еду на кухне, благо обычно рядом есть достаточно магазинов, цены практически не отличаются от наших.

Приехали

Итак, мы разместились и готовились провести 5 чудесных дней в заснеженной сказке. Для тех, кто никогда не стоял на лыжах, но хочет попробовать, рассказываю о бюджете поездки. Затраты состоят из проезда до пункта назначения, стоимости аренды жилья (чем ближе к горнолыжному курорту, тем дороже), стоимости аренды снаряжения (если у вас нет своего) и стоимости абонемента на подъемники (Ski-pass).

Абонемент на подъемники и аренда снаряжения – самая затратная часть. Все условия и варианты стоимости катания можно посмотреть на официальном сайте Буковеля. Обычно мы берем Ski-pass по акции «Утренняя» – это значит, что их нужно приобрести до 9 утра по скидке 30%. Есть варианты на 2-3 часа, полдня и целый день. В этот раз мы приобрели Ski-pass на сайте заранее, что позволило нам сэкономить хорошую сумму и не спешить на подъемник к полдевятого, чтобы успеть на акцию.

Наш трансфер занимал 10 мин, нас возил сам хозяин. Если у хозяев нет машины, они договариваются с соседями и туристы с разных усадеб собираются в один микроавтобус.

Наш номер

Мы приехали на место к 16 часам, поэтому полноценно покататься не успели. Однако, мы знали про возможность вечернего и ночного катания по подсвеченным трассам. Ночное катание с 21:00 до 24:00 только по одной трассе, но мы были рады и этому, и с удовольствием откатались эти 3 часа.

Ничего не предвещало беды

Но! Приехать-то мы приехали, а в это время было объявлено, что Украина закрывает границы. Мы постоянно смотрели новости в интернете и узнали, что с 18 марта закрывается сообщение и внутри Украины.

3 часа на склонах

Спасибо онлайн-сервисам заказа билетов. Мы приняли решение возвращаться домой, чтобы не остаться заложниками на 2-3 недели в этом прекрасном месте. Поскольку билетов на прямой поезд до Херсона не было, мы решили добираться «кругами». Билеты были только на следующий день до Киева, поэтому мы взяли билеты на вечерний поезд Ворохта – Киев. Страна вовсю уже проводила дезинфекцию…

Дезинфекция

Поезд приходит в Киев в 5 утра, далее мы взяли билет на Интерсити Киев – Херсон на 7 утра. Планировали благополучно добраться домой до ограничения передвижения, но не сложилось. В Киев мы доехали, а Интерсити из Киева отменили. Мы быстренько на сайте Busfor приобрели билеты на автобус и выехали в Херсон.

Мы выехали вовремя, успели доехать до Умани, и тут настали эти злополучные 12 часов 18 марта. В Умань автобус не пустили, людей высадили на трассе и дальше они добирались на такси. Также автобус не принимали и остальные автостанции по пути следования – Южноукраинск , Вознесенск, Николаев.

Перед Херсоном мы попали на милицейский блок-пост и и нас с сиреной сопровождали на автовокзал в Херсоне. На автовокзале медицинские работники в защитных костюмах записали наши паспортные данные и телефоны, измерили нам температуру РТУТНЫМИ термометрами (какие там пирометры, все по старинке). Не выявив ни у кого температуры, нас благополучно отпустили по домам.

Проверка в автобусе

Вот так закончился мой самый быстрый лыжный сезон в Буковеле. Надеюсь, все будет хорошо в мире и мы сможем летом снова поехать туда, куда захотим.

Напоминаем, что автором нашего блога можете стать и вы! Присылайте нам свои истории и путеводители по городам на адрес bloggers@busfor.com. Автор опубликованной истории получит 300 грн на путешествия с Busfor ;)

Мы предлагаем бесплатные советы о выгодных путешествиях по Украине и за границу. Хотите их получать?

Подпишитесь на рассылку, чтобы первым получать интересные предложения, новости и скидки от BUSFOR