Мои билеты
Перевозчикам
Агентам
31.08.1812565

По Болгарии без турагентства: путешествие двух сестер

Вероника Сергиенко
37 лет, оставила работу в офисе в пользу фриланса

Раньше путешествовала по интересным местам Украины, а в июле выдалась возможность побывать в Болгарии. Из этой поездки я привезла массу впечатлений, красивый загар и несколько лишних килограммов, «подаренных» безумно вкусной болгарской кухней;)

В путешествие отправились с сестрой. Остановиться в Болгарии планировали у друзей недалеко от Добрыча. Чтобы сэкономить на дороге, из Черкасс добирались до Одессы, а оттуда автобусом до Болгарии. Билеты покупали на сайте Busfor заранее, причем впервые. Немного переживали, как все пройдет, но проблем не было. Даже 6 паспортных контролей (Украина, въезд-выезд из Молдовы и Румынии, пересечение болгарской границы) оказались безболезненными. Уже на этом этапе мы оценили удобство безвиза.

Добрыч, Дуранкулак

В первый день друзья устроили нам небольшую экскурсию по Добрычу. Город напомнил советские времена – чистый, уютный, но словно застыл в 80-х. Даже в центре нет модных бутиков, все очень скромно.

После этого мы отправились в кемпинг «Космос» возле села Дуранкулак, самого северного населенного пункта Болгарии на побережье. Море там действительно чистое, туристов практически нет. Работает ресторан «Чайка» с разнообразным меню, в т.ч. вкуснейшие мидии. Можно снять бунгало, прицеп или палатку примерно за 10 левов (155 грн) в сутки, это дешевле любого отеля. Для отдыха с детками место отличное. Но хотелось увидеть как можно больше.

В тот же вечер мы решили, что едем в Велико-Тырново, древнюю столицу Второго болгарского царства и один из самых красивых городов страны. Билеты на автобус купили онлайн, забронировали номер в отеле, поставили будильник на 4 утра и уснули в предвкушении приключений.

Велико-Тырново

Автобус отправлялся из Добрыча в 5 утра. У нас был записан номер электронного билета, выкупить бумажный не успели – касса еще не работала. Волновались напрасно, женщина-контролер просто пересчитала людей в салоне, после чего автобус тронулся.

Проехали Варну, потом Шумен и пейзаж заметно изменился, вместо полей с подсолнухами и ароматных лавандовых плантаций появились горы. В Велико-Тырново приехали к обеду. Выпили кофе на вокзале и отправились искать отель.

К слову, кофе в Болгарии стоит порядка 2 левов (31 грн), из автомата вдвое дешевле. Туалеты на вокзалах платные, в среднем 1 лев (15 грн).

Отель Interhotel нашли легко, он один из самых старых и больших в городе.

Номер на двоих с завтраком обошелся нам в 65 левов (примерно тысяча грн). Персонал не говорит на русском языке, меня выручило знание английского. Приятным бонусом стал шикарный вид с балкона, как раз на изгиб реки Янтры и старинные кварталы, приютившиеся на скалистых склонах.

Как выяснилось, отели и гостевые дома здесь на каждом углу, номер можно без проблем найти на месте, только именно в старой части города. В новой просто жилые кварталы.

Старый город настолько красивый, что захватывает дух. Узкие улочки сохранили атмосферу эпохи Возрождения. В древних домах все еще живут люди, нижние этажи практически полностью заняли магазины и рестораны. Туристов относительно немного, стоять в очередях и пробиваться сквозь толпу даже в самых интересных местах не приходилось.

В городе стоит посетить старинную улицу Гурко, крепость Царевец, квартал ремесленников, Художественную галерею и древние церкви, их много. Все очень компактно и куда не ступи – найдется, чем полюбоваться. Мы хотели увидеть свето-звуковое шоу, которое регулярно проводят по субботам, но из-за ливня его отменили. Зонтиков у нас не было, поэтому вечером от дождя спасались шляпами;)

Для ужина выбрали ресторан с видом на горы.

Меню на болгарском и английском. Мы дали себе слово каждый раз пробовать что-то новое и на этот раз заказали пасту с морепродуктами и блюдо с интригующим названием «Pot po-Veliko-Tarnovski».

Цена блюд в среднем 10 левов (150 грн). Порции большие, девушкам можно заказывать одну на двоих. Вкусно нереально, особенно с бокалом вина. Хотя можно купить что-то попроще, например, картофель фри или недорогую пиццу, ее в Болгарии очень любят.

После дождливого Велико-Тырново решили отправиться на солнечное побережье.

Несебр

Расписание автобусов легко найти в интернете, но важно обращать внимание прямой это маршрут или с пересадкой. Еще нужно учитывать, что почти в каждом городе два автовокзала (Автогара). Мы приехали в Велико-Тырново на Автогара Юг, уезжали с Автогара Запад.

Сначала добирались до Бургаса. Билет 25 левов (380 грн), ехать около 4 часов. Прибывает на Автогара Запад. Рядом остановка троллейбуса, который довез нас до второго автовокзала. Там мы вздохнули с облегчением – очень много туристов и почти все говорят на русском или украинском языке. Автобус на Несебр отправляется каждые 30 минут, билет 6 левов (93 грн). Проезжали курорты Поморие, Ахелой и Равда.

Мы осмелели, рискнули и не бронировали номер заранее. В Несебр приехали, когда было уже темно. Зашли перекусить, заказали рыбный суп (рыбна черба). Не передать, насколько он вкусный! Цена всего 2.5 лева (38 грн).

После этого отправились искать жилье. В семейном отеле Gerdjika как раз остался один свободный номер, добродушная хозяйка сдала его нам за 40 левов (620 грн). Утром мы поняли, как нам повезло. Отель находился недалеко от старого города, всего 10-15 минут пешком, никаких маршруток.

Новая часть города с отелями и городскими пляжами расположена на побережье. Старый Несебр - на полуострове. До 1934 года город назывался Месемврия, еще раньше здесь жили фракийцы. Сегодня он включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Здесь прекрасно сохранились мощеные улочки, дома, раскопки византийских терм, церквушки. С утра до вечера ведется оживленная торговля. Можно купить что угодно: магниты на память (15-30 грн), расписные тарелки, серебро, картины, шубы. В одной сувенирной лавке гостей угощали ароматным травяным чаем.

Вечером старый город выглядит особенно романтично. Видно противоположную сторону бухты, где сияют огнями отели Солнечного берега и Святого Власа. Нам так понравилось, что решили остаться еще на день.

На мой взгляд, самый лучший пляж Несебра именно в старом городе. О нем знают немногие, поэтому людей мало. Есть платные места и свободная территория. Восхитительный мелкий ракушняк и чистое море.

Городские пляжи более шумные, за исключением раннего утра и вечера.

В Велико-Тырново мы просыпались под бой церковных колоколов, а в Несебре – под крики чаек, их очень много, бродят по улицам и не боятся людей. Еще в Несебре я впервые увидела, как растет инжир.

Золотые пески

Из Несебра мы отправились в Варну. Это был единственный раз, когда автобус оказался полным. В Варне пересели на маршрутку до Добрыча и уже там нас встретили друзья. Последней точкой путешествия стали Золотые пески.

В Золотых песках также есть платные пляжи и свободные. Множество отелей, кафе, детских аттракционов. Мы уже насытились путешествиями, поэтому с удовольствием провели последний день на море. Хороший курорт для беззаботного отдыха.

Из Золотых Песков до автовокзала Варны на такси доехали за 10 левов (155 грн). Там ждали автобус до Одессы. До отправления мы успели купить в дорогу местную вкусняшку – баницу из слоеного теста с творогом. И познакомились с общительным туристом, который возвращался из Израиля в Чехию. Он еще раз доказал нам, что в самостоятельных поездках по разным странам нет ничего страшного.

Спасибо, Болгария, ты воодушевила нас на новые путешествия!

Напоминаем, что автором нашего блога можете стать и вы! Присылайте нам свои истории и путеводители по городам на адрес bloggers@busfor.com. Автор опубликованной истории получит 300 грн на путешествия с Busfor ;)

Мы предлагаем бесплатные советы о выгодных путешествиях по Украине и за границу. Хотите их получать?

Подпишитесь на рассылку, чтобы первым получать интересные предложения, новости и скидки от BUSFOR