Мои билеты

Автобусом в Грузию: как провести день в Тбилиси

Лилия Бекорева
29 лет, любит путешествия и фотографию

Очень часто слышала от знакомых, котрые уже успели побывать в Грузии, про легендарное грузинское гостеприимство. Мне давно хотелось ощутить его на себе. И вот мое желание осуществилось!

Взяла с мужем билеты на автобус до Тбилиси и началось наше грузинское приключение. Почему мы выбрали автобус, а не самолет? Ведь самолет быстрее! Конечно да. Но, во-первых, автобус дешевле, а во-вторых, путешествуя на самолете, вы не увидите невероятную природу Грузии, которая встречает гостей сразу же на границе и окружает на протяжении всей дороги до Тбилиси.

Речь идет о Военно-Грузинской дороге (груз. საქართველოს სამხედრო გზა, осет. Арвыкомы фæндаг, дословно: «дорога Небесного ущелья»). Повсюду горы. Одни из них покрыты коврами из трав. Другие же, наоборот, скалистые. То тут, то там пробиваются небольшие водопады, а на зеленых пастбищах виднеются огромные отары овец. Сразу окунаешься в атмосферу Грузии.

По прибытии в Тбилиси мы сразу же нашли наш хостел “М42”, заселились, оставили вещи и пошли гулять.Так как хостел наш был в центре города, мы очень скоро вышли на центральную улицу, пр. Руставели, на ней много магазинов и ресторанов.

Дойдя по проспекту Руставели до серных бань, в которых, кстати, можно попариться (и они очень полезные, несмотря на не очень приятный запах).

Прошли мимо них по каньону к красивому водопаду, прям в конце ущелья. Возле него даже в самую невыносимую жару всегда прохладно.

История Тбилиси начинается здесь, из источников теплых серных вод. “Тбили” по-грузински “Теплый”. Поднявшись по винтовой лестнице, оказались в лабиринте узеньких улочек. Пошли по одной из них, встречая гранаты и красивейшие старинные дома, в которых даже обычные подъезды - это шедевр!

Поднявшись наверх, оказались в красивом скверике, откуда открывается потрясающий вид на этот прекрасный город. Спустившись уже другой дорогой мы опять вышли на пр. Руставели и дошли до дома Парламента. Обойдя его и поднявшись вверх на гору, мы вышли к фуникулеру.

Фуникулер в Тбилиси имеет три станции: “Нижняя”, “Пантеон” и парк “Мтацминда”. Мы поехали в парк. В нем много крутых аттракционов: “американские горки”, “комната страха”, но самое впечатляющее – это колесо обозрения, с высоты которого открывается очень красивая панорама на город!

Вечером все очень красиво подсвечивается. Накатавшись и нагулявшись по парку, мы проголодались. Поинтересовавшись у местных, где можно вкусно покушать, мы узнали как найти ресторанчик “Вельяминов”. В нем кушают обычно только местные, поэтому и готовят там соответственно и атмосфера там царит просто непередаваемая! Мы заказали хачапури по-аджарски, хинкали и вино. Когда мы вышли из ресторана, уже стемнело. Улицы оживились. Везде зажглись огоньки, заиграла музыка в кафешках.

7-8

Грузины – восточный народ, поэтому живут тоже по восточному времени. Допоздна гуляют и поздно встают. Магазины тут начинают работать не раньше 10 утра. Жители Грузии правда очень гостеприимные и дружелюбные! Всегда помогут и подскажут, если вдруг вы заблудитесь. Гуляя по улице, мы зашли в один винных магазинов,которых тут сотни.

В каждом магазине вам предложат бесплатно продегустировать вино или чачу. Нам больше всего понравилось красное полусладкое “Киндзмараули”. Обзаведясь вином, мы вышли к реке Куре, через которую перекинут необычный мост Мира. Каждый час ровно 30 тысяч лампочек начинают передавать азбукой Морзе сообщение, в котором зашифрованы названия элементов таблицы Менделеева, имеющихся в теле человека. В теле каждого человека, живущего в этом мире. Именно поэтому сооружение и получило свое название – Мост Мира.

Ведь не важно, какой национальности человек, и какого цвета у него кожа – мы все внутри состоим из одинаковых частичек.Перейдя мост, мы оказались в парке Рике, оттуда начинает свое движение канатная дорога. Сев в красивую, современную стеклянную кабинку, мы начали подниматься вверх. Когда проезжали над дорогой и над рекой было немножко страшновато, но открывшийся вид на ночной Тбилиси того стоил.

Здесь можно полазить на стенах крепости Нарикала. Она расположена на горе Мтацминда. И тут же находится еще один символ Тбилиси – Грузия Мать. Этот памятник отображает страну и характер всего ее народа (готовность гостеприимно принять друзей с чашей вина в левой руке или достойно дать отпор врагам мечом в правой руке).

Мы же расстелили плед, достали нашу бутылочку вина и, наслаждаясь видом города и вкусом вина, обнявшись и прижавшись к друг другу, окунулись в романтическую атмосферу этого города.

Напоминаем, что автором нашего блога можете стать и вы! Присылайте нам свои истории и путеводители по городам на адрес bloggers@busfor.com. Автор опубликованной истории получит 500 грн на путешествия с Busfor ;)

Мы предлагаем бесплатные советы о выгодных путешествиях по Украине и за границу. Хотите их получать?

Подпишитесь на рассылку, чтобы первым получать интересные предложения, новости и скидки от BUSFOR