Мои билеты

o

Михаил Цюрток
30 лет, работник налоговой инспекции

Привет! Пять лет я работаю в налоговой инспекции. Помимо пополнения государственной казны, стараюсь время от времени пополнять свой туристический багаж новыми маршрутами и интересными путешествиями.

В середине июня мы с моей подругой Аней решили воспользоваться долгожданным введением безвизового режима и отправились в самостоятельный тур по странам Скандинавии. Наш комбинированный маршрут состоял из четырех авиаперелетов, двух автобусных поездок и охватил 5 городов в трех странах! Изначально в наших планах было посетить лишь столицу Швеции – Стокгольм. Но в процессе составления маршрута, что уже само по себе очень интересное занятие, мы захватили еще и Норвегию, куда оба давно мечтали попасть. Транзитными пунктами, в которых мы останавливались на один день, стали польские города Люблин, Гданьск и Варшава.

Старт: автобусом в Люблин

Люблин

В Скандинавский вояж мы отправились из Львова на комфортабельном туристическом автобусе. Билеты были заранее приобретены на сайте BUSFOR, что позволило нам спокойно выбрать места в салоне и избежать нудных очередей в кассах. Первой точкой нашего маршрута стал Люблин, который встретил нас прохладой и свежестью летнего утра. Сам город достаточно компактный и уютный. Так как мы были ограничены во времени, то рассмотреть все достопримечательности не успели. Ничего страшного – будет замечательный повод приехать сюда еще раз. К счастью, город находится неподалеку от украинской границы, и добираться сюда на автобусе очень удобно.

Первый перелёт: Стокгольм

Стокгольм

Следующей и, пожалуй, ключевой точкой нашего маршрута был Стокгольм. Добраться до него помог один из крупнейших лоукостов – WizzAir. Цены на авиабилет Люблин – Стокгольм стартуют от 270 грн. Чем раньше бронируете – тем дешевле. Расположенный на нескольких крупных островах, Стокгольм не зря называют «северной Венецией». Разделенный мостами и каналами, он зачаровывает вас своим строгим шармом и убаюкивает спокойствием. Здесь совершенно не ощущается ритм, шум и суета столичного города. Вдоль набережных много зеленых зон, парков, скверов, которые облюбовали и местные, и приезжие туристы.

Стокгольм по праву считается одним из самых дорогих городов Европы. Цена на чашечку эспрессо/американо стартует от 70 грн. Билет, дающий право в течение 70 минут пользоваться общественным транспортом обойдется вам 120 грн. Мы, как и большинство бюджетных туристов, обычно закупались в супермаркетах и готовили еду самостоятельно. С утра упаковывали в рюкзак собственноручно приготовленные сэндвичи, которыми подкреплялись на протяжении всего дня. Чтобы сэкономить на проживании (цены на койку в хостеле стартуют от 700 грн. за ночь!), мы воспользовались сервисом каучсерфинга и ни секунды не пожалели об этом! Останавливаясь у местных, вы можете не только сэкономить на отеле/хостеле, но также расширить свой кругозор, улучшить знания иностранных языков и приобрести уникальный культурный опыт благодаря общению с жителями другой страны.

В Стокгольме множество музеев и достопримечательностей на любой вкус. Перечислить здесь все – задача практически невыполнимая, да и, пожалуй, ненужная. Каждый сможет найти для себя что-то интересное и увлекательное. Отмечу, что музеи в Стокгольме ну очень интересные и необычные. Здесь можно найти удивительные экспонаты, начиная от настоящих египетских мумий и заканчивая говорящей голографической проекцией. Мы с Аней успели посетить несколько музеев, выставку современного искусства, а в последний день поднялись на смотровые площадки района Сёдермальм, откуда весь город простирается как на ладони. За два с половиной дня мы осмотрели лишь малую часть достопримечательностей, но и этого хватило, чтобы влюбиться в город бесповоротно.

Второй перелёт: Гданьск

Гданьск

Из Стокгольма Ryanair’овским рейсом мы отправились в Гданьск. Расположенный на берегу Балтийского моря, Гданьск успешно сочетает в себе колорит средневекового города и респектабельность европейского мегаполиса. Город активно расстраивается, при этом сохраняя свое историческое наследие. Мы погуляли по старой части, поднялись на самую высокую смотровую площадку Гданьска - колокольню церкви Святой Марии (кстати, это самая большая кирпич­ная церковь в мире!), прошлись вдоль набережной и наснимали целую кучу открыточных видов.

Цены в кафе вполне умеренны, как для туристического города. Чай, кофе и порция мороженого обойдутся вам в 100-150 грн. Цены в отеле стартуют от 500 грн. за двухместный номер в сутки в зависимости от месторасположения. Хостел можно найти и подешевле. Гданьск достоин того, чтобы остановиться в нем на 2-3 дня, но мы пробыли в этом приморском городе ровно сутки, после чего улетели в Норвегию!

Третий перелёт: Саннефьорд

Саннефьорд

Билеты на рейс Гданьск – Саннефьорд от авиакомпании WizzAir обошлись нам всего по 140 грн. за штуку. Но не спешите радоваться. Дело в том, что самолет прибывает в аэропорт Осло Торп, который находится на расстоянии 120 км от столицы Норвегии. Добраться до самого Осло вы можете на автобусе или поезде, но выйдет это дороже, чем сам авиабилет. Вот поэтому мы решили отправиться в маленький городок Саннефьорд, который находится всего в 10 км от аэропорта.

Несмотря на свой провинциальный статус, в Саннефьорде находится сразу несколько уникальных достопримечательностей. Визитной карточкой города является памятник китобойцам, который украшает одну из площадей. Кроме того, в городе находится единственный в мире музей китобойного промысла. К сожалению, во время нашего визита, музей был закрыт на реконструкцию. Зато нам удалось посмотреть на последний в мире китобойный корабль – Southern Actor. В наши дни он больше не используется по прямому назначению, но время от времени катает туристов по фьорду. К слову, фьорд в Саннефьорде не является фьордом в традиционном понимании этого слова. Это скорее бухта, которая, тем не менее, очень эффектно смотрится с разных смотровых площадок.

По большому счету, особых достопримечательностей в городе больше нет. Однако мы настолько вдохновились чистыми уютными улочками, аккуратными лужайками, пряничными домиками этого маленького городка, что день пролетел незаметно и нам пришлось возвращаться в аэропорт. И тут нас ожидал первый и последний за всю поездку неприятный сюрприз. Мы изначально планировали заночевать в помещении аэропорта, но уже на месте выяснилось, что на ночь он закрывается! Втереться в доверие к службе охраны нам не удалось, поэтому пришлось ночевать на улице. Сдвинув стулья в близлежащем летнем кафе, мы максимально утеплились и так скоротали ночь. К слову, в конце июня в этих широтах наблюдаются «белые ночи», поэтому темнело и в Стокгольме и в Саннефьорде достаточно поздно. Сумерки спускались на город где-то в 22:40-23:00, а рассвет наступал сразу после 04:00.

Четвёртый перелёт: Варшава

Варшава

Из Саннефьорда мы отправились в заключительную точку нашего путешествия – Варшаву. Гостеприимная столица Польши встретила нас прекрасной погодой. У нас в распоряжении было 7 неполных часов до отправления автобуса домой. За это время мы успели пройтись по центру современного города, погулять по старому городу, подняться на крышу знаменитой Варшавской библиотеки.

Варшава стремительно развивается и становится похожей на типичный европейский мегаполис. Небоскрёбы из стали и бетона вытесняют дома времен советской эпохи. Но вместе с тем, в городе множество парков и зеленых зон отдыха. Бросаются в глаза километры качественных велодорожек, которые гармонично интегрированы в транспортную инфраструктуру города. В Варшаве, как и во всей Польше, прекрасно развита система городского транспорта. Новенькие автобусы и метро ходят строго по расписанию. За качество приходится платить. Стоимость билета для поездок по городу любым видом транспорта составляет примерно 50-60 грн. Поэтому местные жители покупают годовые абонементы, которые помогают значительно экономить на поездках. Сэкономить на поездке домой нам помогли акционные билеты от BUSFOR. Проезд из Варшавы во Львов обошелся нам по цене всего 360 грн./чел.

Финиш: воспоминания

Собственно, вот так закончился наш Скандинавский вояж, который оставил в памяти лишь прекрасные и светлые воспоминания. Призываю всех туристов отправляться в самостоятельные путешествия, ведь это куда интереснее, чем пользоваться стандартными маршрутами туроператоров. К счастью, введение безвизового режима и наличие дешевых автобусных и авиабилетов дает возможность всем желающим увидеть мир даже с ограниченным бюджетом!

P.S. Арифметика поездки (цены указаны из расчета на одного человека):

• Авиа Саннефиорд – Варшава (аэропорт Модлин) 310 грн
  • Трансфер Аэропорт Модлин – центр Варшавы 130 грн
  • Автобус Варшава – Львов 360 грн

Все остальные расходы – на питание, проезд в городском транспорте, входные билеты в музеи, магнитики на холодильник являются абсолютно индивидуальными и зависят лишь от Ваших финансовых возможностей и фантазии.

Мы предлагаем бесплатные советы о выгодных путешествиях по Украине и за границу. Хотите их получать?

Подпишитесь на рассылку, чтобы первым получать интересные предложения, новости и скидки от BUSFOR